На главную
www.Mini-Portal.ru

..

НОВОСТИ:
..........................................

   HardWare.

   Интернет.

   Технологии.

   Телефоны.

   Нетбуки.

   Планшеты.

   Ультрабуки.
..............................

.............................................

Поиск по сайту:

.............................................

.............................................

.............................................

Архив новостей:
..........................................

.............................................

Яндекс.Погода.
Что такое ультрабуки!? Зачем, сколько и как?
Перспективы ультрабуков на рынке
 

Инициативы компании Intel являются во многом уникальными для современного рынка. Наверное, впервые компания Интел собирает под свои знамена производителей ноутбуков, чтобы продвинуть на рынок не платформу, а новый подкласс ноутбуков – ультрабуков. При этом Intel устанавливает жёсткие требования и конкретные спецификации, какими должны быть ультрабуки! В результате получается, что именно компании Intel придется брать на себя бремя принятия стратегических решений по развитию проекта «UltraBook», а также придется взять на себя и ответственность за рыночную судьбу ультрабуков.

Кстати, мнения различных аналитических компаний по поводу «выживания» ультрабуков в ближайшие годы вы можете прочитать на нашем сайте mini-portal.ru в статье «Что будет с ультрабуками через несколько лет».

ультрабук

Уже сейчас видно, что на пути к созданию нового массового сегмента ноутбуков (ультрабуков) компанию Intel ждет много сложностей. Большую часть из них мы описали в предыдущих наших статьях на сайте mini-portal.ru, но и это еще не все. Инициатива по выведению на рынок ультрабуков может серьезно изменить и отношения между производителями ноутбуков, да и рынок мобильных устройств в целом.

Во-первых, для ультрабуков заданы довольно жёсткие требования к характеристикам платформы и введен не менее жесткий контроль со стороны компании Intel. Этот контроль, как мы уже выяснили ранее, полезен, так как сковывает свободу маневров производителей ноутбуков. Но при этом никуда не девается конкуренция между ними, а большинство компонентов поставляется из одних и тех же источников. Компания Intel сама собиралась договариваться с поставщиками компонентов и направлять их производителям ультрабуков. В таком случае остается либо конкурировать между производителями по функциональности ультрабуков (что в данном случае не очень актуально) и внешнему виду (разумеется, будет), либо предлагать цену интереснее, чем у конкурентов. Второй вариант, уменьшение цен, более подходит компании Intel, так как ультрабуки пока не могут «вписаться» в определённые ценовые рамки. Но и производители ультрабуков заявляют, что у них совсем маленькие возможности по снижению цен на ультрабуки, так как оказывают влияние дорогие комплектующие и сборка, плюс должна быть какая-то прибыль. А если и снижать цену, то необходимо организовать массовое производство, что пока невозможно, так как спрос очень мал. Скорее всего, производители просто ждут появления в их распоряжении новой платформы для ультрабуков Intel Ivy Bridge. Кстати, о трёх поколениях платформ Intel для ультрабуков вы можете почитать на сайте mini-portal.ru в статье «Будущее ультрабуков (платформы Intel)».

В данной статье было бы уместно привести в пример историю недавнего стремительного развития рынка нетбуков. Когда все производители вышли на рынок с технически одинаковыми устройствами на процессоре Intel Atom, то у них остался практически единственный путь повышения привлекательности - это ценовая конкуренция. Но только вот эти «ценовые войны» очень быстро съели всю прибыль производителей, сделав продажу нетбуков отчасти бессмысленной: зачем столько работать, если ничего не зарабатываешь? Эту тенденцию первой уловила именно компания ASUS со своей линейкой нетбуков Eee PC, которая быстренько отказалась от ценовой конкуренции с другими производителями нетбуков и начала наращивать функциональность своих моделей под девизом «Да, у нас нетбуки дороже, но вы и получаете больше». В результате за дополнительные сервисы и возможности Asus стал делать дополнительную наценку. Остальным производителям ничего не оставалось, как пойти по этому же пути.

В итоге этой борьбы между производителями современные нетбуки стремительно «нарастили мускулы», обзавелись более удобным в работе 12-дюймовым дисплеем с HD разрешением и, незначительно при этом подорожав, сходу ворвались в нишу 12-дюймовых ноутбуков и разрушили ее подчистую! Однако тут резко вмешалась компания Intel и строго ограничила допустимую функциональность нетбуков, которые работали на платформе от Intel, так, чтобы они не мешали продажам более прибыльных устройств. В результате чего продажи нетбуков со временем покатились вниз и практически без боя сдали рынок появившемуся планшету Apple iPad. А по данным статистики, в конце 2011 года продажи планшетных компьютеров превысили объёмы продаж нетбуков. И что будет с нетбуками в ближайшей перспективе не совсем понятно, так как через год планируется значительно опустить цену на ультрабуки. А вот 11-13,3-дюймовый модели ультрабуков с новой платформой Intel могут почти полностью вытеснить нетбуки с рынка, оставив лишь дешёвые модели.

ультрабук

Во-вторых, новые ультрабуки сейчас выходят уже не на пустой рынок с уже сформированным спросом. Так было уже с теми же нетбуками, которых, кстати, на самом начале продаж производители  неправильно спозиционировали с технической и с маркетинговой точки зрения, что замедлило начальные продажи. И, кстати, почти такую же картину сейчас мы наблюдаем с ультрабуками, когда на полках уже стоят несколько моделей, а пользователи до сих пор не знают, что такое ультрабук!

Поэтому можно сказать, что будущая успешность ультрабуков может быть достигнута только при условии «падения» других категорий ноутбуков (а также нетбуков и планшетов). И поэтому возникает интересный вопрос: а какие именно ниши будут затронуты этим процессом? Так как при текущем соотношении цены  и функциональности имеется большая вероятность, что соперничать новые тонкие  ультрабуки будут вовсе не с ноутбуком Apple MacBook Air, а с легкими и тонкими ноутбуками, имеющимися в арсенале каждого крупного производителя ноутбуков — ибо теперь будет выбор между оригинальной моделью ноутбука и «общим» ультрабуком.

Помимо этого, новые тонкие ультрабуки однозначно будут отвоёвывать  продажи у всех моделей ноутбуков, сто?ящих примерно столько же, особенно среди покупателей, которые ориентируются при покупке нового ноутбука прежде всего на внешний вид. А здесь у ультрабука есть большое преимущество!

Также бытует мнение, что УльтраБук, как законченная концепция полноценного компьютера, еще не готов!

ультрабук

В текущем виде концепция ультрабука, которую создаёт компания Intel, во многом напоминает предварительный тестовый вариант, который собирался по промежуточным технологиям компании Intel на скорую руку, стараясь кого-то опередить и всё-таки выпустить ультратонкий недорогой ноутбук.

И главной из таковых представляется использование нынешней платформы Intel Sandy Bridge. Кстати, о трёх поколениях платформ Intel для ультрабуков вы можете почитать на сайте mini-portal.ru в статье «Будущее ультрабуков (платформы Intel)». Это понимают и в компании Intel, постоянно акцентируя внимание потребителей на будущие платформы. Они должны будут раскрыть концепцию ультрабука во всей красе: и на платформе второго поколения Ivy Bridge, которая «либо вдвое быстрее при тех же тепловыделениях, либо вдвое экономичнее при той же производительности, что и первое поколение», и на платформе Intel Haswell, которая будет только лишь в 2013 году, но которую расхвалили уже прилично. Поэтому получается глупая ситуация: потребитель должен покупать дорогой ультрабук сегодня, при этом зная, что через год выйдет третье поколение платформы для ультрабуков, которое в несколько раз лучше той, которую он покупает сегодня. И если для новых операционных систем этот аргумент еще проходит, так как можно просто обновить ОС, то с ультрабуком — нет. Покупая его сейчас, вы выбираете «предварительную тестовую модель» по завышенной цене.

Здесь и не понятна стратегия компании Intel, которая сразу «раскрывает все карты» рассказывая о третьем поколении платформы Intel Haswell. Ведь можно было пока придержать эту новость, чтобы люди считали, что покупают нормальный ультрабук. Но нет, теперь все будут ждать, как минимум второго поколения платформ для ультрабуков Intel Ivy Bridge. С другой стороны, такой шаг «раскрытия карт» на старте, можно оценивать, как «боязнь Intel провалить проект на старте», рассказав о будущем ультрабуков для того, чтобы потребитель не посчитал это слабой и очень дорогой бессмысленной игрушкой в красивом корпусе. Поэтому возникает сомнение, дотянет ли концепция УльтраБука от Интел до выхода третьего поколения платформы Intel Haswell, и если дотянет, то в каком виде. Ведь впечатление об ультрабуках будет формироваться уже сейчас и на основе первой платформы Intel Sandy Bridge. Поэтому стоит ждать ультрабуки на платформе Intel второго поколения, с приходом которой должна и снизиться конечная стоимость!
Также остается открытым вопрос об успешности, несомненно, интересных любому пользователю ультрабуков вообще! Действительно, этот вопрос на данный момент очень сложный, в первую очередь, из-за высоких цен. Стартовые цены оказались очень высокими, тем более для российского рынка со своими наценками.

По статистике в России хорошо продаются либо очень дешевые ноутбуки (нетбуки), либо очень дорогие, а проваливается как раз средний сегмент. При этом новые ультрабуки попадают именно в средний сегмент ноутбуков. При этом стоит учитывать, что новые ультратонкие ультрабуки будут «брать» покупателей  не производительностью, не функциональностью, а именно имиджем и внешним видом. Это уже категория ноутбуков, на которые клюют покупатели с «большим» кошельком. По крайней мере такая ситуация будет в России в 2012 году.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Проявляйте уважение!
При копировании материала, ставьте прямую ссылку на наш сайт!

© Copyright