На главную
www.Mini-Portal.ru

..

НОВОСТИ:
..........................................

   HardWare.

   Интернет.

   Технологии.

   Телефоны.

   Нетбуки.

   Планшеты.

   Ультрабуки.
..............................

.............................................

Поиск по сайту:

.............................................

.............................................

.............................................

Архив новостей:
..........................................

.............................................

Яндекс.Погода.
Что такое ультрабуки!? Зачем, сколько и как?
Ультрабуки от разных производителей: кто и как!?
 

Напомним, что компания Intel для продвижения новых ультрабуков создала специальный фонд, в который было направлено более 300 млн. долларов. Об этом можете подробнее прочитать на сайте mini-portal.ru в статье «Торговая марка Intel Ultrabook™». Эти средства будут направлены на организацию массового производства ультрабуков производителями ноутбуков, на создание и внедрение новых технологий, новых продуктов и программных решений для ультрабуков. А также на поддержку производителей, которые, кстати, должны будут соблюдать определённые требования компании Intel, для того, чтобы назвать свой тонкий ноутбук, на платформе от Intel,  ультрабуком!

ультрабук

В этой статье рассмотрим популярных производителей ноутбуков. Ведь с поддержкой или без поддержки от компании Intel выводить на рынок и продавать новые продукты «UltraBook» придется именно им.

Начать стоит с того, что после аналогичной программы от компании Intel по популяризации платформы CULV, которая неудачно завершилась, многие производители ноутбуков неохотно встретили новую инициативу Intel по развитию направления «UltraBook».
Заглянем немного в историю, где компания Интел официально раскрыла проблемы в развитии своей платформы CULV:

  1. Недостаточное продвижение новой платформы на рынок;
  2. Слишком низкий уровень производительности представленных продуктов на платформе CULV, а значит большое отставание от основных линеек продуктов Intel.
  3. Слишком высокая цена продуктов на CULV. Объяснялось тем, что производителям ноутбуков приходилось создавать новые производственные линии, которые не скоро бы окупились, да и только при массовом производстве.
  4. Самодеятельность производителей, которые вмешивались в рекомендуемые спецификации и переформатировали их под свое представление.

По результатам этих ошибок компания Intel включила новые пункты по развитию новой платформы для ультрабуков. Так, именно на основе опыта, полученного из истории с CULV, строилась стратегия создания и продвижения ультрабуков. Например, из-за четвертого пункта этого списка (см. выше) в компании Intel было решено вернуться к практике создания собственной торговой марки, в сегодняшнем случае это «UltraBook», под которую должны будут попасть только полностью соответствующие критериям Intel модели тонких ноутбуков. В результате чего, учитывая этот же четвёртый пункт, «ультрабук» ставит производителей ноутбуков в очень жесткие рамки, где им сложно «развернуться».

ультрабук

Поэтому первоначальная реакция со стороны производителей ноутбуков была сдержанной. В результате под знамена компании Intel встали пока что компании: Acer, ASUS, Lenovo, HP, Toshiba и Samsung.  Они уже выпустили первые модели ультрабуков на рынок. О них читайте на сайте mini-portal.ru в разделе ультрабуков «С чего всё начиналось: 2011 год».

Что касается других популярных производителей ноутбуков, то они пока не спешат продвигать новую платформу Intel Sandy Bridge для ультрабуков.

Так, например, компания Sony пока не собирается выпускать свои ультрабуки. Как заявили представители Сони, по крайней мере, до выхода следующего поколения платформы Intel Ivy Bridge, которая будет заметно лучше «сегодняшней» Sandy Bridge. Но у Sony есть ещё одна причина - флагманская серия Z - собственная серия тонких и лёгких ноутбуков Sony. И поэтому сейчас включить в свой модельный ряд новые ультрабуки - значит подорвать основы уникальности своих топовых линеек.

У компании Samsung ситуация немного схожа с Sony. Хоть корейский производитель Samsung и представил свою модель ультрабука, но в целом новостей о ней гораздо меньше, чем про конкурентов. Кстати говоря, вспоминая историю с Sony, у компании Samsung тоже есть линейка лёгких и тонких моделей ноутбуков, топовая Series 9. Они, кстати, тоже во многом заимствуют идеологию и концепцию у Apple Macbook Air. Поэтому и для компании Samsung новый ультрабук тоже в некоторой степени будет отказом от собственного лица в пользу массы общих продуктов. Да и к тому же вместо собственной уникальной на рынке линейки Samsung Series 9 придётся делать модель на универсальной платформе Intel Sandy Bridge, а это далеко не прибыльный вариант для компании Самсунг. Ведь свои ноутбуки, пусть и не такие массовые, имеют хорошую маржу! Однако им придётся в любом случае конкурировать на рынке с похожими друг на друга ультрабуками, а там уже придется бороться за каждый проданный экземпляр.

ультрабук

Компания MSI также не решила пока продвигать новую платформу от Intel. В модельном ряде ноутбуков MSI также есть своя лёгкая и тонкая модель MSI Х460. Она, как и собственные ноутбуки Самсунга и Сони, также очень близка по характеристикам к ультрабукам, но обладает определенной самобытностью.

Компани Dell, по каким-то своим соображениям, «взяла паузу», как минимум до следующей выставки электроники CES 2012.

Компания Hewlett-Packard (HP) в настоящее время переосмысливает свою стратегию на рынке ПК вообще, то есть компании HP сейчас явно не до ультрабуков.

Также есть предположение, что компании Dell и HP не хотят размениваясь на «промежуточные варианты», в виде первой платформы Intel Sandy Bridge, а начать свои продажи перспективных ультрабуков с уже нормальной платформы Intel Ivy Bridge, которая должна поступить к производителям ноутбуков весной 2012 года.

В результате можно отметить, что наибольший энтузиазм проявили четыре производителя: Acer, ASUS, Lenovo и Toshiba. О них читайте на сайте mini-portal.ru в разделе ультрабуков «С чего всё начиналось: 2011 год».

Привлечение компанией Intel к сотрудничеству крупных производителей ноутбуков это одно. А вот первоначальное позиционирование, с которым компания Intel, видимо, ещё не определилась, это уже другое. Сейчас даже самые активные производители ультрабуков не имеют единства в понятии позиционирования ультрабуков на рынке мобильных устройств. И источником этого разброда, скорее всего, является сама Intel, до сих пор пытающаяся подобрать рыночную нишу под уже готовый продукт «UltraBook».

ультрабук

Например, компания Acer вполне официально считает, что новый тип ноутбуков «ультрабук» могут конкурировать за рынок с планшетами. Якобы, с ультрабуком можно вполне комфортно работать, как с и планшетником, а значит нет смысла пользователям дублировать аналогичные устройства, ведь удобно иметь всю информацию в одном месте и не прыгать с платформы на платформу. Подход вроде бы правильный, но вызывает разногласие с другими производителями.
Так, компания ASUS, которая также начала продажу своих ультрабуков, считает наоборот! По их мнению, ультрабуки и планшеты это совершенно разные сегменты рынка, поэтому они не будут бороться за пользователей между собой. Так, планшеты заметно слабее по быстродействию, у них другая операционная система и другая функциональность, чем у ультрабуков. Зато планшеты более портативны и удобны в работе «на ходу», чем тонкий и лёгкий ноутбук. А вот ультрабук, по мнению Asus, по характеристикам больше похож на продукт Apple MacBook Air.

Хотя изначально в компании Intel новый проект «UltraBook» рассматривался как довольно унифицированная платформа, однако позже пришлось значительно смягчить требования к конечным продуктам, так как производители ноутбуков на платформе Intel Sandy Bridge не укладывались либо в требования к функциональности новой модели ультрабука, либо в заявленную конечную цену нового ультрабука.

ультрабук

В итоге, компании ASUS и Lenovo попробовали максимально реализовать технические требования к платформе, которые выдвигала Intel. В результате их ультрабуки стали очень близки по спецификациям к Apple MacBook Air, но из-за этого далеко ушли от предложенной компанией Intel стартовой цены. По расчётам в компании Asus, их новые ультрабуки будут стоить в районе 1200-1300 долларов, что меньше, чем у Apple MacBook Air сравнимой конфигурации, но существенно выше планки, рекомендуемой компанией Intel. Но потом, ASUS и Lenovo осторожно заявили, что есть надежда на снижение этих цен до уровня в 1000 долларов к середине 2012 года.

Интересно, но компания Acer решила пойти другим путём, традиционно сделав ставку на цену своего нового ультрабука! Для максимального снижения цены, относительно конкурентов, компании Acer пришлось максимально упростить и удешевить модель своего ультрабука. Точнее, новый ультрабук Acer S3 будет доступен в разных комплектациях: удешевленной (с гибридным диском: SSD+HDD) и обычной (с полноценным SSD-накопителем). О ценах на первые ультрабуки читайте на нашем сайте mini-portal.ru в разделе ультрабуки «Цены на ультрабуки».

В заключение стоит рассказать об оптимистических планах компаний Acer и ASUS. Из официальных источников стало ясно, что они планируют отгружать по 200?000 ультрабуков в месяц (хотя в другой новости фигурирует цифра 100?000). Но даже при 100 тысячах штук – это очень серьезная заявка! Вообщем, через полгода посмотрим на итоги такого массового продвижения ультрабуков «в народ», а особенно в России, где обычно такие старты запаздывают, да и конечная розничная цена заметно выше европейской...

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Проявляйте уважение!
При копировании материала, ставьте прямую ссылку на наш сайт!

© Copyright