www.mini-portal.ru
НОВОСТИ: .............................................
.............................................
............................................. Архив новостей: .............................................
|
Социальные сети продолжают раздумывать над проблемой монетизации своего бизнеса. Попытка ввести платную регистрацию на «Одноклассниках» не вызвала ажиотажа у пользователей, наоборот – стала одной из причин огромного падения популярности этой социальной сети среди средневозрастного и младшего возрастов. По данным опроса «Ромир», который проводился осенью 2009 года, можно судить, что 82% пользователей Рунета негативно относятся к платной регистрации и платным смайликам. Причём у социальных сетей есть возможность продавать дополнительные сервисы – к этому пользователи относятся немного получше, но опять же недостаточно хорошо, чтобы принести владельцам сетей ощутимые прибыли. По данным того же опроса «Ромир», не менее 77% пользователей не готовы платить за виртуальные сервисы, типа платных смайликов, и лишь около 20% делает это охотно и с удовольствием, не задумываясь об отдаче денег владельцам социальных сетей практически ни за что…. Так на днях стало известно, что самая популярная в Рунете социальная сеть «ВКонтакте» решила подойти к решению проблемы радикально: не готовы платить за виртуальные услуги? Пусть платят за реальные. По данным двух источников Slon.ru на рынке, «ВКонтакте» занимается разработкой собственной брендированной платежной системы. Еще один источник знает, что речь идет о возможном изменении статуса системы голосов, которыми сейчас можно расплатиться за виртуальные услуги внутри сети, например, за виртуальный подарок или верхнюю позицию в рейтинге. Кстати сейчас в сети добавлено много новых статусов, что является позитивным фактором для посетителей. Косвенным подтверждением предстоящего изменения статуса системы голосов может служить сообщение, опубликованное в группе «Официальный клуб разработчиков API ВКонтакте»: «Также не рекомендуется разрабатывать приложения, возвращающие голоса пользователям. Они не запрещены, но вскоре из-за некоторых изменений они практически не будут представлять интереса для пользователей». Запрос Slon.ru представители «ВКонтакте» оставили без ответа. Представитель DST – акционера социальной сети – информацию не подтвердил, но и не опроверг, пояснив, что холдинг не комментирует операционную деятельность компаний, в бизнес которых инвестированы средства. Создание собственной платежной системы позволит решить еще одну проблему: сейчас социальные сети должны отдавать 40–50% комиссии провайдеру за платежи по sms. Если заменить sms-оплату электронными деньгами, можно сэкономить. Особенно если привлечь к делу какую-нибудь родственную компанию. Таковая у «ВКонтакте» имеется – это QIWI, в капитале которой тоже присутствует DST. Генеральный директор QIWI Борис Ким не исключил , что «QIWI-кошелек» может стать платежным движком для «ВКонтакте». Еще один претендент – Webmoney, который не так давно запустил в социальной сети сервис взаимного кредитования. Представитель Webmoney Петр Дарахвелидзе от комментариев отказался. Так называемые «голоса» – это внутренняя валюта сети «ВКонтакте», которая продается за реальные деньги (7 рублей за голос) через SMS, и которую можно использовать в играх, работающих внутри сети, и за которые можно дарить платные подарки. Но а за пределы соц сети эту валюту не выведешь и не потратишь. В результате у некоторых участников социальной сети скопилось огромное количество голосов, с которыми не понятно, что теперь делать... А это, в свою очередь, породило «черный рынок» голосов , покупателями на котором выступают различные специалисты по «партизанскому маркетингу», организующие рекламные группы и продвигающие всякие товары и услуги. Цена голоса «на черном рынке» вдвое ниже, чем у самой «ВКонтакте» – 3,5 рубля. Это – единственный способ вывода денег из сети, который, конечно, не может устраивать компанию. Логично создать легальный способ вывода или «обналичивания» голосов в соответствии с принципом: «Если революцию нельзя задушить, надо ее возглавить!» Аналитик «Финама» Татьяна Менькова оценивает потенциал собственной платежной системы «ВКонтакте» в 10% рынка. Объем рынка электронных кошельков в 2008 году составил 250 млрд рублей, данные за 2009 год будет обнародованы 16 марта. Есть, правда, два потенциальных препятствия – намерение ЦБ отрегулировать рынок электронных кошельков и глава в законопроекте о национальной платежной системе, разрешающая эмиссию электронных денег только кредитным организациям. По данным председателя НП «Электронные деньги» Виктора Достова, сейчас проникновение электронных кошельков в социальную сеть «ВКонтакте» ограничивается 150 000 пользователей при 60 млн зарегистрированных аккаунтов. Собственная платежная система, по его мнению, позволит привлечь гораздо больше пользователей. |
|