![](../pictures/intel_grafika.jpg)
Компания Intel уже некоторое время занимает разработкой новой архитектуры для дискретных графических процессоров и уже достигла некоторого прогресса в этом направлении. Успех обеспечен, в том числе, благодаря привлечению к проекту Раджи Кодури, который ранее возглавлял подразделение Radeon Technologies Group в компании AMD.
Во время проведения конференции IEEE International Solid-State Circuits Conference (ISSCC) в Сан-Франциско компания Intel продемонстрировала слайды, указывающие направление развития своих дискретных GPU. И, судя по всему, это направление существенно расширяет существующую архитектуру встроенных графических решений и укрепляет её при помощи механизмов, ориентированных на достижение более высокой рабочей частоты.
![](../pictures/intel_grafika(2).jpg)
Во время проведения конференции ISSCC уже был продемонстрирован прототип дискретного графического процессора Intel. Это решение на базе двух чипов, изготавливаемых по нормам 14-нанометрового технологического процесса. Первый чип содержит два ключевых компонента: сам GPU и системный агент. Второй чип – это программируемая логическая интегральная схема (FPGA), которая взаимодействует с системной шиной.
Компонент графического процессора в нынешнем виде основан на архитектуре Intel 9-го поколения и включает три кластера исполнительных блоков (ЕС). Эти три кластера подключены к сложному механизму управления питанием/частотой, который эффективно управляет уровнем потребляемой энергии и тактовой частотой каждого отдельного ЕС.
Также реализован механизм 2-кратного повышения частоты в режиме высокой нагрузки по сравнению с нынешними интегрированными графическими решениями Intel 9-го поколения. Как только удастся достичь приемлемого уровня энергоэффективности, Intel будет использовать ЕС нового поколения, а также увеличит количество таких блоков, используя новые производственные технологические процессы, что позволит разрабатывать более крупные и производительные дискретные графические процессоры. |